« 24 »  02  20 15 г.




Административный регламент мчс 375

Государственный пожарный надзор на объектах аудита НОРи расчеты по оценке пожарного риска Планирование плановых и внеплановых проверок, порядок их проведения, оформление их результатов регламентируется приказом МЧС РФ от 28 июня 2012 г. N 375 "Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности". Планирование проверок осуществляется на основе анализа обстановки с пожарами, противопожарного состояния населенных пунктов, объектов защиты, с учетом решений вышестоящих должностных лиц органов ГПН, сезонных и местных условий, сроков исполнения ранее выданных предписаний об устранении нарушений, сведений о проведении на объектах защиты, выполненной аккредитованной в установленном порядке организацией, с выводом о выполнении условий соответствия объекта защиты требо ваниям пожарной безопасности далее - НОРсведений из реестра уведомлений о начале деятельности, а также официальных документов, полученных по результатам письменных запросов органов ГПН в соответствующие уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления о об : - правообладателях объектов защиты; - отнесении правообладателей объектов защиты к субъектам малого малое предприятие или микропредприятие или среднего предпринимательства; - вводе объектов защиты в эксплуатацию; - государственной регистрации юридических лиц индивидуальных предпринимателей; - государственной регистрации прав на недвижимое имущество. Основанием для включения плановой проверки органа власти в пятилетний план является истечение пяти лет со дня окончания проведения последней плановой проверки органа власти. Основанием для включения плановой проверки объекта защиты в ежегодный план является истечение: 1 трех лет со дня: - ввода объекта защиты в эксплуатацию или изменения его класса функциональной пожарной опасности; - окончания проведения последней плановой проверки; 2 одного года и более со дня окончания проведения последней плановой проверки объекта защиты, используемого эксплуатируемого организацией, осуществляющей отдельные виды деятельности, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации. Основанием для включения плановой проверки объекта защиты в ежегодный план проверок физических лиц-правообладателей является истечение трех лет со дня: - ввода объекта защиты в эксплуатацию или изменения его класса функциональной пожарной опасности; - окончания проведения последней плановой проверки. В случае поступления административный регламент мчс 375 утверждения ежегодного плана в орган ГПН, непосредственно осуществляющий государственную функцию на объекте защиты,плановые проверки в отношении таких объектов защиты планируются: - по истечении одного года и более со административный регламент мчс 375 поступления в орган ГПН заключения НОР для объектов защиты, используемых эксплуатируемых организациями, осуществляющими отдельные виды деятельности; - по истечении трех лет со дня поступления в орган ГПН заключения НОР для иных объектов защиты. Орган ГПН не вправе оценивать полноту и достоверность заключения НОР на объекте защиты. При осуществлении плановой проверки административный регламент мчс 375 соблюдение требований пожарной безопасности, в том числе: 1 выполнение условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности. В случае проведения на объект защиты проверяется соответствие исходных данных, применяемых в расчете, фактическим данным, полученным в ходе его обследования, и соответствие требованиям, установленным на объект защиты, утвержденными Правительством Российской Федерации. В случае выяснения в ходе проверки несоответствия расчета по оценке пожарного риска на объект защиты предъявляемым требованиям плановая проверка продолжается с проведением проверки выполнения требований пожарной безопасности, установленных федеральными законами о технических регламентах и с вынесением мотивированного решения лица лицпроводящего проводящих проверку, о непринятии результатов расчета по оценке пожарного риска на объекте защиты, в котором указываются причины несоответствия расчета по оценке пожарного риска на объекте защиты предъявляемым требованиям. Административный регламент мчс 375 случае соответствия расчета по оценке пожарного риска на объект защиты предъявляемым требованиям, осуществляется проверка в соответствии с подпунктами 2-11 настоящего пункта; 3 наличие организационно-распорядительных документов по организации обучения мерам пожарной безопасности, а также знания требований пожарной безопасности в пределах компетенции; 5 правила поведения людей, порядок организации производства или содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов; административный регламент мчс 375 наличие лицензии у юридического лица или индивидуального предпринимателя, выполнявшего на объекте защиты работы, подлежащие лицензированию в области пожарной безопасности; 8 наличие у организаций, осуществляющих производство или поставку либо реализацию продукции, подлежащей подтверждению соответствия требованиям пожарной безопасности, документа сертификата или декларации соответствия либо копии документа, заверенной в порядке, установленном законодательными иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, подтверждающего соответствие этой продукции требованиям технических регламентов; 9 соответствие уведомления о начале деятельности виду деятельности административный регламент мчс 375 перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации; 10 наличие у изготовителей поставщиковлиц, осуществляющих реализацию продукции, подлежащей подтверждению соответствия требованиям пожарной безопасности, в технической документации на административный регламент мчс 375, материалы, изделия и оборудование сведений о показателях пожарной опасности и мерах пожарной безопасности при обращении с ними; 11 выполнение обязательных для применения исполнения на таможенной территории Таможенного союза требований к пиротехническим изделиям и связанным с ними процессам производства, перевозки, хранения, реализации, эксплуатации, утилизации при наличии продукции, являющейся объектом технического регулирования и правил их идентификации в целях защиты жизни или здоровья человека, имущества, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей пользователей относительно их назначения и безопасности. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала проведения внеплановой проверки, является: 1 истечение срока исполнения органом власти, организацией, гражданином ранее выданного органом ГПН предписания об устранении нарушения или по устранению несоответствия; 2 наличие решения органа власти об установлении особого противопожарного режима на соответствующей территории; 3 поступление в орган ГПН: - сведений от граждан, организаций о вводе объекта защиты в эксплуатацию после строительства, технического перевооружения, реконструкции, капитального ремонта или об изменении его класса функциональной пожарной безопасности; - обращений и заявлений граждан, организаций, информации от органов власти должностных административный регламент мчс 375 органов ГПНиз средств массовой информации о фактах нарушений требований пожарной безопасности при использовании административный регламент мчс 375 объектов защиты, о проведении работ и об осуществлении деятельности, влияющих на пожарную безопасность объекта защиты, о несоответствии объектов защиты требованиям пожарной безопасности, административный регламент мчс 375 такие нарушения создают угрозу причинения вреда административный регламент мчс 375, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, угрозу возникновения пожара либо влекут причинение такого вреда, возникновение пожара; 4 наличие распоряжения руководителя заместителя руководителя органа ГПН о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры административный регламент мчс 375 и обращениям. Внеплановая проверка в отношении объекта защиты по основанию, указанному в абзаце третьем подпункта 3 настоящего пункта, может быть проведена незамедлительно с извещением органа прокуратуры в течение двадцати четырех часов о проведении мероприятий по надзору посредством направления в органы прокуратуры заявления типовой формы, установленной приказом Минэкономразвития России N 141, о согласовании органом ГПН с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки объекта защиты заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью при наличии таковой. В случае поступления в органы ГПН заключения НОР с выводом о выполнении условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности копия данного заключения прилагается к административный регламент мчс 375. Внеплановая проверка в отношении объекта защиты физического лица-правообладателя по основанию, указанному в абзаце втором и третьем подпункта 3 настоящего пункта, может быть проведена незамедлительно. В случае проведения аккредитованной в установленном порядке экспертной организацией, осуществляющей деятельность в области оценки пожарного риска, расчета по оценке пожарного риска, подтверждающего выполнение условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности, в ходе внеплановой проверки указанный расчет подлежит проверке в соответствии с абзацем вторым подпункта административный регламент мчс 375 пункта 43 настоящего Административного регламента. Противопожарное административный регламент мчс 375, содержащееся в предписании об устранении нарушений, влияющее на расчетные величины пожарного риска, считается исполненным при выполнении одного из следующих условий: 2 исполнение комплекса необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, при котором расчетом по оценке пожарного риска подтверждается выполнение условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности, - для объектов защиты, которые были введены в административный регламент мчс 375 либо проектная документация на которые была направлена на экспертизу до дня вступления в силу Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" далее - Технический регламент ; 3 наличие расчета по оценке пожарного риска в случаях, установленных Техническим регламентом, с результатом,установленные указанным федеральным законом, - для объектов защиты, которые запроектированы и построены, а равно на которых были произведены капитальный ремонт, реконструкция или техническое перевооружение, после вступления в силу Технического регламента. При выяснении в ходе проверки, в случаях, предусмотренных настоящим пунктом, несоответствия расчета по оценке пожарного риска на объект защиты предъявляемым требованиям внеплановая проверка осуществляется в объеме, предусмотренном пунктом 48 настоящего Административного регламента, с вынесением мотивированного решения лица лицпроводящего проводящих проверку, о непринятии результатов расчета по оценке пожарного риска на объекте защиты, в котором указываются причины несоответствия расчета по оценке пожарного риска на объекте защиты предъявляемым требованиям. При применении на объекте защиты комплекса инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в ходе проверок проверяется их соблюдение.




Алекса Ла

N 272 "О порядке проведения расчетов по оценке пожарного риска"; - Распоряжение Правительства РФ от 10 марта 2009 г. В случае выяснения в ходе проверки несоответствия расчета по оценке пожарного риска на объект защиты предъявляемым требованиям плановая проверка продолжается с проведением проверки выполнения требований пожарной безопасности, установленных федеральными законами о технических регламентах и с вынесением мотивированного решения лица лиц , проводящего проводящих проверку, о непринятии результатов расчета по оценке пожарного риска на объекте защиты, в котором указываются причины несоответствия расчета по оценке пожарного риска на объекте защиты предъявляемым требованиям.